Naliwaj Naliwaj Naliwaj

Бронепоезд

БРОНЕПОЕЗД - ВОЛОСАТАЯ МЭРИ...


Бронирование поездов и установка дополнительного вооружения стала необходимостью для англичан страдающих от нападений буров на железной дороге. Основная часть бронепоездов имела защиту от стрелкового оружия и имела на вооружении пулеметы «Максим» и различные корабельные орудия. По понятным причинам особое внимание уделялось защите паровозов. Бронепоезда предназначались не только для транспортировки солдат, но и для высадки «десанта» с огневым прикрытием.

Паровоз «Волосатая Мэри» получил свое название из-за применения оригинальной брони в виде толстых канатов изготовленных из стеблей конопли и снятых с одного из морских судов. Прочные канаты обеспечивали защиту паровоза от осколков и стандартного стрелкового оружия.
Сам паровоз послуживший основой для данной модификации был изготовлен в 1888 году и существовал в единственном экземпляре. Общая масса 50,2 тонны, тип топлива – каменный уголь. На момент выпуска носил имя «Хэвлок» в честь одного из местных губернаторов. Утилизирован паровоз в 1905 году.
Командовал составом капитан Дж.А.Л. Холдейн, в подчинении которого находились 120 дублинских стрелков из Дурбанского полка легкой пехоты. Впереди паровоза находилась обычная открытая платформа с 7-фунтовым дульнозарядным орудием, в которое солдтоы каким-то образом достали с корабля HMS «Tartar».
На первый взгляд такой вид брони может показаться спорным, но, тем не менее, он имеет и свои плюсы. Заменить часть канатов проще и дешевле, чем металлические пластины, запас таких «веревок» в некотором количестве можно было возить с собой.
Также канаты были пропитаны огнеупорной жидкостью для предотвращения возгорания или поджога во время боестолкновения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий